Как выявить недобросовестного контрагента?
При оценке налоговых рисков можно руководствоваться критериями, утвержденными приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333. Но в целом компания сама решает, как проверять новых контрагентов (письмо Минфина России от от 23 декабря 2016 г. № 03-01-10/77642).
Рекомендуем обратить внимание на 12-й критерий оценки рисков «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском»:
- отсутствует информация о госрегистрации контрагента в ЕГРЮЛ (можно узнать на сайте ФНС nalog.ru);
- контрагент зарегистрирован по адресу «массовой» регистрации;
- отсутствуют сведения о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении его складских, и (или) производственных, и (или) торговых площадей и т.д
Кстати, на сайте ФНС кроме информации о госрегистрации в ЕГРЮЛ можно узнать ИНН контрагента, сведения о дисквалификации гендиректора, решения о ликвидации или реорганизации компании и другую информацию, которая поможет вам выявить недобросовестную компанию.